:

About the Main Department of Internal Affairs of Tashkent

In accordance with the Law of the Republic of Uzbekistan "About Internal Affairs" of September 16, 2016, the Tashkent city Department of Internal Affairs carries out its activities in the following main areas within its competence:


Protection of the rights, freedom and legitimate interests of citizens;
Maintaining public order and security; to carry out pre-investigations and investigations, search operations, criminal inquiries and preliminary investigations;
The fight against crimes and terrorism, including through participation in the suppression of terrorist acts and the release of hostages, as well as the fight against human traffic;
Prevention of crimes, identification and elimination of their causes and conditions that allow them to occur, identification of persons prone to crimes;
Enforcement of precautionary measures, criminal penalties and other measures of criminal law enforcement, as well as the organization of search operations;
Conduct proceedings on administrative crimes, enforcement of decisions on the imposition of administrative penalties;
Ensuring Road safety;
Ensuring compliance with the requirements of the passport system, the issuance and registration of documents required for entry and departure from the Republic of Uzbekistan, permanent and temporary residence permits, compliance with the passport system and the rules of stay in the territory of the Republic of Uzbekistan;
Control over the handling of industrial explosives, as well as pyrotechnic articles, narcotic drugs, psychotropic substances and their precursors;
Implementation of forensic activities; protection of state objects, critical, classified objects and other objects, property of individuals and legal entities;
Issuance of licensing and permitting documents, as well as monitoring compliance with the requirements and conditions of the license and permit;
Implementation of military mobilization and civil protection measures;
Participation in law-making activities and in raising legal awareness and legal culture in society.

According to Article 5 of this Law, the main principles of law enforcement are legality, unity, observance of the rights, freedom and legitimate interests of citizens, as well as respect for these rights, freedom and legitimate interests, openness and transparency.


Was adopted the Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan dated February 14, 2018 No. 3528 "On the introduction of a qualitatively new system of public order protection, crime prevention and crime control in Tashkent city". In accordance with this Resolution maintaining public order, first of all, increase the effectiveness of crime prevention and fight against juvenile delinquency, joint efforts of law enforcement agencies to identify crimes at an early stage, their joint and quality elimination. In order to ensure this, as well as in accordance with the Action Strategy for the five priority areas of development of the Republic of Uzbekistan in 2017-2021, the priority is to further organize the activities of law enforcement agencies in Tashkent in the field of public order, crime prevention and crime control. The directions are as follows:


first, the introduction of a practical mechanism for cooperation with all government agencies, citizens' self-government Departments and other civil society institutions on the basis of unity of action as a guarantee of security in the developing capital;


secondly, on the basis of the noble idea of "Enlightenment against ignorance" to identify and eliminate the causes and conditions of religious extremism in every neighborhood, first of all, under the influence of extremist ideology pay special attention to the correction of fallen persons;


thirdly, the provision of practical assistance by the prosecutor's office in the development of small business and private entrepreneurship on a daily basis, including the creation of jobs and employment, as well as the elimination of identified violations, artificial barriers and barriers take necessary measures to achieve;

fourth, to improve the existing structure of the Tashkent police in order to create an effective system of direct management and coordination of forces and means in the areas closest to the population;


fifth, to establish clear boundaries of responsibilities between the sectoral services in order to increase the intellectual and professional level of the personnel of the Tashkent city police, to eliminate the overburdening of them due to their participation in additional activities;


sixth, to direct the law enforcement agencies of Tashkent to make full use of the hardware and software complex "Safe City" in order to prevent and detect crimes, first of all, to ensure efficiency and coordinated cooperation.

Click on the button below to listen to the text Powered by GSpeech

ГУВД оповещает:
Водители, не оставляйте ключ в замке зажигания

О Главном управлении внутренних дел города Ташкента

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об органах внутренних дел» от 16 сентября 2016 года Главное управление внутренних дел Ташкента в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по следующим основным направлениям:

защита прав, свобод и законных интересов граждан; 

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; 

осуществление оперативно-розыскной деятельности, проведение дознания и предварительного следствия по уголовным делам; 

борьба с преступностью и терроризмом, в том числе путем участия в пресечении актов терроризма и освобождении заложников, а также противодействие торговле людьми; 

профилактика правонарушений, выявление и устранение причин и условий, им способствующих, выявление лиц, склонных к совершению правонарушений; 

исполнение мер пресечения, уголовного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия, а также розыск лиц; 

производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о применении административных взысканий; 

обеспечение безопасности дорожного движения; 

обеспечение исполнения требований паспортной системы, осуществление работ по выдаче и оформлению документов, необходимых для выезда и въезда в Республику Узбекистан, разрешений на постоянное и временное проживание, контроля за соблюдением паспортной системы и правил пребывания на территории Республики Узбекистан; 

контроль в сфере оборота гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему, взрывчатых материалов промышленного назначения, а также пиротехнических изделий, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 

обеспечение пожарной безопасности; 

осуществление экспертно-криминалистической деятельности; 

охрана государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц; 

лицензирование и выдача документов разрешительного характера, а также контроль за соблюдением лицензионных и разрешительных требований и условий; 
осуществление военно-мобилизационных работ и мероприятий по гражданской защите; 
участие в законотворческой деятельности и работе по повышению правового сознания и правовой культуры в обществе. 

Согласно статье 5 этого закона основными принципами деятельности органов внутренних дел являются законность, единство, соблюдение и уважение прав, свобод и законных интересов граждан, открытость и прозрачность.

14 февраля 2018 года было принято Постановление Президента Республики Узбекистан «О внедрении качественно новой системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте» за № PQ-3528.

Согласно ему, общественный порядок будет в основном ориентирован на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью, прежде всего, среди несовершеннолетних и молодежи, обеспечение единства действий правоохранительных структур по раннему выявлению возможных деструктивных угроз, их согласованной и качественной нейтрализации, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах  приоритетами для дальнейшей организации правоохранительных структур города Ташкента в области общественного порядка, предупреждения преступности и борьбы с преступностью были определены:

первое – внедрение практического механизма тесного взаимодействия всех государственных органов, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества на основе единства действий, как залога безопасности процветающей столицы; 

второе – акцентирование внимания на раннем выявлении и устранении причин и условий совершения правонарушений религиозно-экстремистского характера в разрезе каждой махалли на основе благородной идеи «Просвещение против невежества», в первую очередь, исправлении лиц, попавших под влияние идеологии экстремистского толка; 

третье – оказание органами прокуратуры на ежедневной основе практического содействия развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению занятости населения, а также принятие ими безотлагательных мер по выявленным нарушениям законодательства, устранению искусственных барьеров и препон; 

четвертое – совершенствование действующей структуры органов внутренних дел города Ташкента с целью создания эффективной системы управления и координации деятельности сил и средств непосредственно в местах, наиболее приближенных к населению; 

пятое – повышение интеллектуального и профессионального уровня личного состава органов внутренних дел города Ташкента, четкое разграничение задач между отраслевыми службами с целью исключения их перегруженности участием в дополнительных мероприятиях и работах; 

шестое – переориентацию правоохранительных органов города Ташкента на широкое использование возможностей аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», в первую очередь, в целях обеспечения скоординированного взаимодействия и оперативности реагирования на преступления и их раскрытия. 

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech