Последние четыре года 35-летний Даврон (все имена изменены из этических соображений), зарабатывал на жизнь тем, что занимался частным извозом на арендованном автомобиле. Поздний зимний вечер, уже несколько часов он кружит по городу на автомашине в поисках клиентов. И вот на одной из улиц столицы он замечает двух мужчин, голосующих у обочины дороги. Остановив автомашину и приоткрыв окно, Даврон поинтересовался: «Куда?». Незнакомцы назвали адрес и сумму оплаты за поездку. Водитель согласился. Распахнув двери автомобиля, клиенты уселись на заднее сиденье. Водитель тронулся с места. И, как обычно бывает, во время поездки между пассажирами и водителем началась неторопливая беседа о жизни. Поездка уже подходила к концу, когда один из пассажиров предложил Даврону дополнительную оплату за небольшую услугу.
Кстати, все события описываются со слов водителя. Так вот, вернемся к услуге. Со слов пассажира, Даврон должен был всего лишь подняться в квартиру к продавцу, с которым заранее все было обговорено, расплатиться и забрать сотовый телефон. За данную услугу пассажир готов был заплатить 200 000 сум. Даврон без раздумий согласился. Они подъехали к дому, указанному пассажирами. Один из них протянул Даврону деньги в сумме 1000 долларов США (10 штук номиналом по 100 долларов) и 300 евро, и назвал номер квартиры. Даврон, поднявшись на этаж и оглядевшись по сторонам, позвонил в дверной звонок нужный квартиры. Дверь открыла молодая женщина. Даврон обратился к ней: «Здравствуйте, я по объявлению насчет продажи телефона». Женщина в ответ поздоровалась и пригласила пройти внутрь квартиры. После осмотра сотового телефона, Даврон отсчитал 800 долларов США, передал их продавцу. Сделка состоялась. Спустившись вниз, уже в автомашине Даврон передал в руки ожидающим его пассажирам остаток денег и сотовый телефон с документами. В ответ он получил обещанную награду. После этого пассажиры попросили довезти их по новому адресу, что он и сделал. Больше он их не видел.
По прошествии нескольких дней Даврон был приглашен в оперативно-розыскной отдел УКД ОВД Юнусабадского района, где узнал, что в отношении него было написано заявление со стороны продавца. В своем заявлении женщина просила принять меры в отношении покупателя расплатившегося с ней при продаже сотового телефона поддельными купюрами. Даврон, запинаясь и нервничая, рассказал в точности вышеописанную историю, оправдывая себя тем, что хотел заработать лёгкие деньги и не знал, что купюры фальшивые. На тот момент сотрудники оперативно розыскной службы уже выдвинули предположения о его причастности к преступлению. Одной из основных зацепок стало то, что Даврон тщательно скрывал информацию о предыдущем месте работы (он когда-то работал механиком печатного станка в одном из издательских домов), что сразу наталкивало на мысль о его причастности, так как поддельные купюры были изготовлены именно офсетным способом печати. Ну и второй зацепкой стало то, что он категорически отрицал факт предварительного звонка на телефон потерпевшей, но согласно заключению проведённой экспертизы голос звонившего был идентифицирован как голос Даврона. Он еще долго отпирался, постоянно меняя показания, но под неопровержимыми доказательствами сознался в содеянном преступлении. Со стороны следователя Следственного отдела УКД ОВД Юнусабадского района лейтенанта Яхёбека Кахрамонова было возбуждено уголовное дело по статьям 168 («Мошенничество») и 176 («Изготовление, сбыт поддельных денег, акцизных марок или ценных бумаг») Уголовного кодекса Республики Узбекистан. После окончания следствия данное уголовное дело с обвинительным заключением было направлено в суд для принятия законного решения в отношении преступника.