Мы неоднократно рассказывали о способах мошенничества, которые практикуют преступники при оплате коммунальных услуг со стороны населения. Данные услуги можно оплатить через различные платежные системы мобильных приложений или касса банков.
Однако существует еще один вид оплаты – через представителя организации, ответственной за подачу населению тех или иных ресурсов. Он стучится в вашу дверь, выписывает квитанцию на оплату, которая оформлена как полагается, имеется печать и заполнены все реквизиты, остается вписать только вашу фамилию, лицевой счет и вы передаете свои денежные средства. И вы как порядочный гражданин удовлетворенно сидите дома, убежденный в том, что у вас нет задолженности по тем или иным видам коммунальных услуг. Но тут происходит что-то непонятное. Вдруг вам отключают подачу одного из видов энергетических ресурсов, и вы начинаете искать номер телефона дежурных аварийных служб. Дозвонившись, вы вдруг узнаете что вам отключили подачу за образовавшийся долг. Вы возмущены и начинаете нервно доказывать, что у вас нет задолженности, и оплату вы производите вовремя, и тем более через инспектора, который приходил к вам домой. Но на том конце провода диспетчер неумолим. Он просит вас со всеми квитанциями подойти для уточнения в организацию, которая поддала заявку на отключение. Многим знакома данная ситуация? Возможно. Вот о таком преступлении, нам рассказал старший следователь УКД ОВД Янгихаётского района подполковник Т. Урманов.
30-летний Тулаган устроился на работу в организацию, которая отвечает за подачу населению одного из видов энергоресурсов. Ему был выделен участок в новом микрорайоне с новостройками. Он приступил к работе, проводил контроль приборов учета у потребителей, исправно записывая показания. Он познакомился со всеми жителями подопечного участка. К нему стали относиться с уважением и с каждым днем доверие граждан к нему росло.
В один из дней, совершая подомовой обход, он обратил внимание хозяйки одной из квартир на неправильно составленные документы на установленное оборудование. Он сказал, что их обязательно надо заново переоформить, в противном случае ей грозит штраф. Собира, так звали хозяйку квартиры, была женщиной очень доверчивой, тем более как можно не доверять представителю гос.организации. При разговоре он намекнул, что процесс перерегистрации документов пройдет в несколько этапов и это займет определенное время. И если она хочет, он может помочь ей, но потребуются определенные финансовые затраты. Она поинтересовалась суммой. Он скромно ответил, что все это будет стоить примерно 2.000.000 сумов. Подумав несколько минут, она дала свое согласие и передала ему деньги и документы. Позже Собира объяснила, почему она так поступила. Волокита с документами, хождение по кабинетам - всё это занимало время. Легче было отдать деньги и ждать результата. Но решение вопроса женщина так и не дождалась. Через определенное время Тулаган перестал даже отвечать на ее звонки. Когда женщина обратилась в организацию, ей сказали, что он был уволен и в отношении него возбуждено уголовное дело. Как позже Собира узнала, она была не единственной пострадавшей от его обмана. Тулаган использовал определенный метод отъема денег. Он приходил для проверки установленного оборудования и попутно проверял задолженность. Если таковая существовала, он брал деньги у хозяев, обещая им, что оплатит сам. Но обещания свои он так и не выполнил. Денежные средства, полученные таким способом, тратил на собственные нужды. В общей сложности было обмануто 13 граждан, передавшие ему 13.228.000 сумов и 100 долларов США.
Следственным отделом УКД ОВД Янгихаётского района возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 168 («Мошенничество») Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Дело направлено в суд для принятия законного решения в отношении данного лица.
Уважаемые граждане! Просим вас производить оплату в кассах банков или через мобильные приложения. Не передавайте свои денежные средства, предназначенные для оплаты коммунальных услуг, третьим лицам. Не становитесь жертвой мошенников!