Специальные возможности:

Мы в социальных сетях:

7 Марта 2022 Год 1602

Злоумышленник оформлял кредиты на граждан через мобильное приложение

На сегодняшний день в мобильных телефонах граждан установлены различные приложения, с которых можно оплатить коммунальные услуги, осуществить денежные переводы, оформить кредит и много другое. Все эти функции упрощают жизнь, экономя время. Но существует риск, что ваш мобильный телефон, попадая в руки злоумышленника может стать инструментом для кражи ваших финансовых средств. Именно так и произошло в описанных ниже преступлениях, когда злоумышленник воспользовался личными данными пользователей и совершил кражу денег.

30-летний Жаббор и 25-летний Усман работали на одном из заводов, расположенных в Бектемирском районе столицы. Они познакомились недавно, но достаточно для того, чтобы доверять друг другу. Как-то в один из дней июля Усман попросил мобильный телефон Жаббора, объясняя свою просьбу тем, что ему нужно воспользоваться приложением, установленным на телефоне знакомого, для проведения одной финансовой операции. Жаббор протянул свой телефон Усману, тот с радостью взял, пообещав вернуть в течение часа. Через час телефон был возвращен владельцу. Усман поблагодарил за оказанную услугу. Прошли приблизительно недели две-три, наступил конец месяца. И, как принято у них на предприятии, всем работникам была зачислена заработная плата за прошедший месяц на пластиковую карту. Жаббору поступило смс-оповещение о пополнении счета, через несколько секунд поступило другое смс, в котором банк оповещал владельца карты о том, что с его счета снят первый платеж за полученный кредит. Он удивился, ведь он не брал кредит и не был поручителем для кого-то. Он подумал, что возможно банк ошибся. Но в душе закралось сомнение. На следующий день он с твердой решимостью решил обратиться в банк и узнать в чем дело. Наступило утро следующего дня, еще не начался рабочий день, а он уже стоял перед дверьми банка, так как он не мог спать всю ночь, переживал и нервничал. Сотрудники банка начали прием клиентов. Жаббор получив талон с инфо-киоска, оказался первым в очереди. Изложив свою проблему представителю банка, он с удивлением через несколько минут узнал, что он в начале месяца получил кредит в размере 9.877.000 сумов, который был оформлен через мобильное приложение. Жаббор стал вспоминать события того дня, когда был оформлен кредит. Копаясь в уголках памяти, он вспомнил, что свой телефон передавал Усману, но сомнения гложили его. Он еще раз обратился к сотруднику банка об уточнении времени, когда была произведена данная операция. Названное время как раз совпало с тем промежутком времени, когда телефон находился в руках Усмана. Он поспешил на работу, чтобы лично поговорить со знакомым. Усман сначала отрицал свою причастность к данному инциденту, но потом сознался во всем и пообещал, что сам оплатит данный кредит, написав долговую расписку. Как позже Жаббор узнал, он был не единственным человеком, который пострадал от действий Усмана. Тем другим пострадавшим оказался еще один сотрудник данного предприятия 38-летний Сафар.

Сафар зачастую на своем автомобиле подвозил Усмана домой, так как их дома были расположены недалеко друг от друга. В один из дней, когда они возвращались домой, Сафар был остановлен сотрудником УБДД за грубое нарушение правил дорожного движения и пока он был занят оформлением административного протокола, Усман взял сотовый телефон знакомого. В этой суматохе владелец автомашины не сразу заметил пропажу телефона. Чуть позже вспомнив о нем, он подумал, что оставил его в машине. Сафар на следующий день решил оплатить штраф и забрать автомашину со штрафстоянки. Однако при оплате баланс пластиковой карточки показывал совсем не ту сумму, которая должна была быть на счету. Там было всего 12.900 сумов вместо 1.260.000 сумов. Сафар был удивлен. Оплатив штраф с другой пластиковой карточки, он поспешил забрать автомашину, чтобы разобраться с происходящим. Но телефона в машине не оказалось, он так же обратился в банк, где ему была выдана определенная информация. Его денежные средства с помощью мобильного приложения были переведены на счет другой пластиковой карточки, владельцем которой был Усман. Когда Сафар пришел на работу, он сразу направился к Усману и потребовал вернуть телефон, деньги, но тут выяснилось, что сотовый телефон был продан, а все деньги были потрачены. Усман стал умолять и обещать, что вернет все деньги и так же, как в первом случае написал долговую расписку. Но ни Сафар, ни Жаббор так и не дождались своих денег, они вынуждены были обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

В отношении 25-летнего Усмана было возбуждено уголовное дело по части 1 и 3 статьи 169 («Кража») Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Правовую оценку его деяниям даст суд. Возможно вынесенное наказание все-таки всколыхнет в его душе чувство совести, и он не будет злоупотреблять доверием людей.

Все новости

Text to speech