В среде молодых людей, впервые приобретающих мотоцикл, нередко имеет место заблуждение, что они становятся крутыми профессионалами, как только научатся ездить на заднем колесе или выжимать всю мощь из двигателя на дороге общего пользования. Желание почувствовать себя "крутым профи" у начинающих водителей двухколесного транспорта нередко приводит к ДТП, смертельным как для них самих, так и для других участников дорожного движения, по случайности оказавшихся поблизости.
С целью сократить количество практических занятий по анатомии человека, в которых сотрудники УБДД ГУВД Ташкента невольно участвуют, приезжая на место ДТП с мототранспортом, напомним юным мотогонщикам, что на самом деле означает быть крутым профи.
1. Сохранение полного контроля над мотоциклом на протяжении всего пути. Можете ли вы каждую секунду вашего движения говорить с уверенностью, что ваша скорость позволит вам затормозить, если впереди внезапно изменится дорожная ситуация и появится препятствие? Любители скорости тешат свою самолюбие тем, что они способны управлять ракетой. Но неожиданное препятствие докажет: это "ракета" управляет вами, и чем выше скорость, тем меньше шансов на спасение. Резко затормозить или изменить направление на "вилли" – это из области фантастики, не обманывайте себя.
2. Чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь. Другой водитель на дороге рядом с вами может неожиданно нарушить правила, но заплатите ли вы за чужую ошибку своим здоровьем, решит ваша скорость. Значительная часть ДТП с мототранспортом в Ташкенте случается по причине разворота или поворота автотранспорта в неположенном месте, но случается потому, что скорость мотоциклиста не оставляет ему времени на то, чтобы успеть затормозить (или даже подумать об этом) и предотвратить столкновение.
3. Уважение к правилам дорожного движения. Они написаны на чужих ошибках, чтобы вы могли учиться, не оплачивая своим здоровьем. Проезд на "красный", разворот в неположенном месте, игнорирование необходимости снизить скорость в повороте или в связи с дорожными и погодными условиями – также нередкая причина фатальных ДТП.
4. Понимание ключевой разницы между мотоциклом и автомобилем, которая заключается в отсутствии у первого кузова и наличии всего двух колёс. Если одно колесо автомобиля пробуксует на рельсах или масляном пятне, у него останется еще три для сохранения баланса. У вас – нет. Не стоит рисковать и искать возможности быть протащенным по асфальту под весом своего коня. Гарантируем, вам не понравится. Аналогично и при столкновении с заграждением из-за потери управления. На авто часть удара поглотит бампер. Не рассчитывайте на то же самое, управляя мотоциклом.
5. "Быть крутым" мотоциклистом – не означает вести себя неосмотрительно на дороге, рискуя в том числе и чужими жизнями. Это означает быть выше своих страстей, сохранять рассудок и осознавать риски для себя и окружающих, быть частью общества, которое заботится о чувствах своих соседей по городу, в ночное время не мешая шумом тем, кто живёт вдоль дорог. Мы советуем новичкам-экстремалам обратить свое внимание на существующие в столице организованные мотосообщества, проникнуться их культурой и ценностями, уделить время занятиям по мотоджимхане, позволяющей тренировать навыки вождения и рефлексы в безопасных условиях. Только с таким мышлением есть шанс, чтобы этот сезон не стал для вас последним.