«Свадебные кортежи» – угроза безопасности дорожного движения

Осень – особенная пора для свадеб, и. конечно, каждая семья желает сделать этот день особенным для молодоженов. Раздумывая над деталями, стоит выбирать то, что будет не только красивым, но и безопасным (для вас и общества). Своеобразная «мода» на свадебные кортежи, в которых автомобили движутся по общественным дорогам так, словно кроме них там никого нет – устарела и требует пересмотра. Подобный пдход сегодня к счастью начал осмысляться и осуждаться многими.

В социальных сетях мы регулярно видим последствия такого развлечения: в лучшем случае это созданная аварийная ситуация, из которой оказавшимся рядом водителям чудом удается избежать удара. В худшем – это потеря управления транспортным средством, его столкновение с другими автомобилями и дорожными сооружениями.  Когда была только создана наша Facebook-группа «ГУВД: Диалог с населением», одна из первых публикаций участников демонстрировала именно такое видео: две «танцующих» автомобиля, в котором один в итоге теряет управление, уходит в занос, сталкивается с бетонным разделителем дороги и переворачивается в воздухе. Второму водителю удалось остановить свое авто до удара об перевернувшегося собрата.

Сотрудники УБДД ГУВД города Ташкента, регулярно видящие своими глазами последствия «модного» веяния  – в виде заплаканных женщин в шикарных платьях, раненных мужчин в своих лучших костюмах, взятых в аренду и страшно разбитых дорогих автомобилей, за которые семьи будут расплачиваться еще долго, – давно работают над профилактикой подобных исходов.

В частности на днях состоялся диалог между сотрудниками УБДД и руководством фирм, занимающихся организацией свадебных и других мероприятий. Профилактическая беседа была проведена и с водителями автомобилей, обслуживающих такие фирмы – в общей сложности участие в мероприятии приняли около 40 человек, чья профессия непосредственно связана со свадебными и прочими поездками.

Однако важно и участие общества в решение этой проблемы, всеобщее осуждение рискованных для всех участников дорожного движения способов отметить личный праздник. В сводках ДПС за групповое передвижение, создающее риски аварийной ситуации, имеются далеко не только автомобили премиум-класса (тойоты, ренж-роверы, мерседесы), зарегистрированные за юридическими лицами, но и вполне привычные нашему глазу нексии, ласетти и даже спарки, находящиеся в частном владении физического лица.

В общей сложности за первые 8 месяцев этого года (с января по август) по вышеуказанной статье было составлено 152 протокола в отношении нарушителей, причем 16 из них – по части второй (повторное нарушение).

Отметим так же, что автоколонны, попадающиеся во внимание инспекторов ДПС, неизбежно подлежат профилактической беседе  и санкциям.  Напомним, что согласно статье 129 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности участие водителей транспортных средств в групповом передвижении, создающим угрозу безопасности дорожного движения влечет наложение штрафа в сумме трех минимальных размеров заработной платы. То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, — влечет наложение штрафа в сумме пяти минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортным средством от шести месяцев до одного года.