ГУВД оповещает:
Водители, не оставляйте ключ в замке зажигания
24 Января 2020 Год 3115

«Не горит жёлтый»: об опыте изменения режима работы светофоров на нескольких перекрёстках Ташкента

Еще 07 сентября 2019 года Управлением безопасности дорожного движения было принято решение об экспериментальном нововведении. С целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий на нескольких перекрёстках столицы было введено изменение в режим работы светофора, которое выглядит следующим образом.

В одном из направлений после запрещающего (красного) сигнала светофора сразу (минуя желтый) загорается разрешающий (зелёный) сигнал. Во встречном направлении в этот момент светофор работает в стандартном режиме (красный, жёлтый, зелёный).

Эксперимент стартовал на четырех перекрёстках города: ул. Амир Темура – ул. Нукусская; ул. Шарафа Рашидова – ул. Ислама Каримова; ул. Афросиёб – ул. Шахрисабз; ул. Садика Азимова – ул. Фидокор. Положительные результаты в виде снижения количества мелких столкновений на пересечениях вышеуказанных улиц не заставили себя долго ждать. Кроме того, данные изменения в режиме работы светофоров позволяют одному направлению закончить манёвр, прежде чем встречное направление начнёт движение, и тем самым разгружает перекрестки.

В связи с успехами нововведение на данном этапе работает в полном режиме. Только в Учтепинском районе, к примеру, изменения коснулись режима работы светофоров на более чем десяти перекрёстках, в Чиланзарском районе – на пяти, в Сергелийском районе – также на пяти перекрёстках.

Водители постепенно привыкают к новому режиму работы светофоров, и по наблюдениям сотрудников ДПС, стартуют на разрешающий сигнал более размеренно и спокойно, чем ранее. Тем не менее, к нам периодически поступают обращения с сообщение о «проблеме» – водителям кажется, что если «жёлтый» свет не горит, то это означает некорректную работу светофора. Надеемся, наша статья позволит каждому развеять эти переживания и обратить внимание на преимущества метода для безопасности дорожного движения.

Будем рады отзывам и наблюдения водителей. На ваш взгляд, оправдывает ли себя метод? Заметны ли вам его преимущества?

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech