Сотрудниками УБДД Ташкента проводится проверка автомобилей, оборудованных ГБО, на соответствие техническому регламенту

Изучение ряда ситуаций с взрывами газобаллонного оборудования в Джизакской, Кашкадарьинской и Сырдарьинской областях Республики Узбекистан, вызванных нарушениями правил их эксплуатации водителями автомобилей, показало необходимость в усилении контроля за соблюдением требований технического регламента.

Руководством Управления безопасности дорожного движения ГУВД Ташкента 4 июня было инициировано специальное мероприятие в данном направлении, основывающееся на инструкции МВД Республики Узбекистан № 24 / 3-7331 от 15 мая 2021 года, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №326 «Об утверждении общего технического регламента о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива» от 11 ноября 2015 года, а также Постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан №815 «О дополнительных мерах по развитию сети автогазонаполнительных компрессорных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжатый природный газ, а также по обеспечению безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования на них» от 11 октября 2017 года, и Постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан №191 «Об утверждении общего технического регламента «о безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации» от 04 июля 2012 года.

В ходе проверки, инициированной на автозаправочных станциях города Ташкента, был выявлен ряд серьезных нарушений. В частности, при заправке автомобилей сотрудниками АЗС не соблюдаются установленные техническим регламентом требования, не проводится опрессовка (освидетельствование) установленных ГБО, целью которой является контроль над техническим состоянием газовых баллонов и определение возможности их дальнейшей эксплуатации. Этот фактор существенно увеличивает риски превышения  определенной концентрации газовоздушной смеси  в замкнутом пространстве и последующему за этим взрыву.

Также было выявлено, что, несмотря на то, что газовые баллоны, установленные на транспортных средствах, не соответствуют требованиям государственных стандартов, они заправляются газом, причем зачастую – сверх нормы. В результате давление в газовом баллоне превышает установленную норму величиной в 200 МПа.

К примеру, на ООО «POWER-AVTO GAZ» в Учтепинском районе проверка автомобиля марки «Nexia» (госномер 10 O 419 NA) показала давление газа равным 250 МПа.

При осмотре автомобиля «Cobalt» (госномер 30 E 610 LA), выезжающего с АЗС ООО «Миробод Метан» в Мирабадском районе, было установлено, что давление газа составляет 220 МПа.

При осмотре автомобиля «Cobalt» (госномер 30 U 344 VA), выезжающего с АЗС ООО «Ташбус ГАЗ сервис» в Чиланзарском районе, было установлено, что давление газа составляет 210 МПа.

При осмотре крупнотоннажного грузового автомобиля Зил-138 (госномер 01 Y 440 PA), выезжающего с ООО «Газ тўлдириш станцияси» в Яшнабадском районе, установлено, что истек срок действия акта с заключением об опрессовке системы рабочим давлением.

При осмотре автомобиля «Spark» (госномер 01 O 338 DB), выезжающего с АЗС ООО «Carat Gaz-oil» в Алмазарском районе, установлено, что давление газа составляет 240 МПа.

Проверка автомобиля «Damas» (госномер 01 530 NHA), выезжающего с АЗС ООО «Бектемир метан» в Бектемирском районе, установлено, что давление газа составляло 230 МПа.

При проверке выезжающего с АЗС ООО «Шаффоф метан сервис» в Сергелийском районе автомобиля «Labo» (госномер 01 186 DEA, давление газа составляло 220 МПа, а у автомобиля «ВАЗ 2101» (госномер 01 M 092 EA), давление газа составило 210 МПа, а также отсутствовал акт с заключением об опрессовке системы рабочим давлением.

Аналогичные проблемы с давлением газа были выявлены у следующих автомобилей:

  • «Longber» (госномер 01 582 ZEA) на АЗС «Нак Абсолют» в Юнусабадском районе: давление газа 210 МПа.
  • «Matiz» (госномер 10 U798 DA) на АЗС ООО «Эко Gaz-oil»: давление газа 220 МПа.
  • «Matiz» (госномер 10 U 947 RA) на ООО «Метан оил»: давление газа 230 МПа.
  • «ВАЗ 2106» (госномер 01 H 073 NA) на ООО «Ўзгариш газ транс» в Сергелийском районе давление газа 240 МПа, а также «Nexia-3» (госномер 01 J 441 DB) – 220 МПа;
  • «Labo» (госномер 01 U 148 JB) на ООО «Газ тўлдириш станцияси» в Яшнабадском районе – 240 МПа;
  • «Nexia» (госномер 10 U 305 EA) на ООО «ТошБус газ хизмати» в Чиланзарском районе – 220 МПа; и на той же АЗС автомобиль «Lacetti» (госномер 01 X 223 BA) – 225 МПа;
  • «Cobalt» (госномер 10 N 230 RA) на ООО «POWER AUTO GAS» в Учтепинском районе – 220 МПа
  • «Labo» (госномер 01 741 TFA) на ООО «Найк абсолют» в Юнусабадскм районе – 210 МПа
  • «Damas» (госномер 01 811 VFA) на ООО «Эко газ сервис» – 210 МПа
  • «Nexia» (госномер 01 W 247 WA) на ООО «Метан» – 240 МПа
  • Спарк 10 C 336 PA ООО «Шаффоф метан» в Сергелийском районе– 220 МПа

Уважаемые водители, чьи транспортные средства оборудованы ГБО! Убедительно просим вас задуматься о том, что нарушение правил эксплуатации газобаллонного оборудования – реальный риск получения серьезных увечий и даже смерти, причем не только для вас, но и для ваших пассажиров, а также других людей, по несчастливой случайности оказавшихся поблизости. Проводите опрессовку в положенные сроки и у грамотных специалистов, которые ответственно отнесутся к проверке, и, тем самым, обеспечат вам безопасное использование подобного оборудования. Думать, что несчастье вас не коснётся – большая ошибка. Надеемся на вашу ответственность в деле своевременной проверки и замены оборудования, состояние которого не отвечает установленным требованиям.