ГУВД оповещает:
Водители, не оставляйте ключ в замке зажигания
3 Июля 2019 Год 3565

Об опросе на тему введения запрета въезда автомобилей во дворы и его результатах

11 июня 2019 года на своих страницах и Telegram-канале ГУВД города Ташкента инициировало опрос «Кто за то, чтобы запретить заезжать на автомобиле во двор многоэтажного дома и парковаться там?». В Facebook 42% пользователей (1600 человек) выступило в поддержку идеи и 58% (более 2200) проголосовало против неё, в Telegram запрет поддержали более 1700 людей, а против запрета высказались более 1900.

Комментарии кипели (в общей сложности их было оставлено более четырех тысяч). Некоторые поспешили с выводами, якобы ГУВД г. Ташкента планирует ввести запрет на въезд во дворы многоэтажных домов. Но…

НАШЕЙ ЦЕЛЬЮ БЫЛА ВАША ДИСКУССИЯ

Настоящей целью опроса было вовсе не получение каких-либо цифр, и совершенно не «подготовка почвы», а ОБСУЖДЕНИЕ. Мы хотели с его помощью научить людей, делящих между собой один город, уважать интересы друга, находить компромисс. Разгоревшаяся дискуссия ярко продемонстрировала многие проблемы нашего общества, включая «слепоту» к правам других людей, когда дело касается собственного удобства.  Многие пользователи размышляли о минусах присутствия во дворах автомобилей: 

«Если бы машина помещалась в подъезде, они бы и на этаже возле квартиры парковались и плевать на то, мешает она кому-нибудь или нет»; «Надоели сигнализации по ночам, рано утром движки прогревают, вечная автомойка во дворе»; «Загромождают проезды так, что не сможет проехать карета "Скорой помощи" или "Пожарная"»; «…из-за машин негде детям играть»; «.. Наши не хотят в булочную пешком идти! 5 м лишние лень пройти пешком!»

Пользователь Татьяна Осокина верно рассуждает о том, что нельзя грести всех под одну гребенку и поднимает проблему воспитания«Есть нормальные водители, которые спокойно заезжают во дворы. А есть идиоты … Не была против когда ставили машину в мой огород. Но культура поведения у соседей заставила пересмотреть решение. Люди стали невоспитанными и безкультурными».

Комментаторы делились сотнями историй из жизни, посвященных превышению скорости водителями в жилых зонах, конфликтами, случаями наезда на пешеходов по неосторожности, блокировкой подъездов… Это важно: посмотреть чужими глазами на себя и свои действия, учесть интересы соседей по городу, найти компромиссы. Так что к проблемам парковки во дворах часто приводит не отсутствие инфраструктуры, а банальное равнодушие к правам других людей.

НА МАШИНУ НАКОПИЛ, А НА ОПЛАТУ СТОЯНКИ – ЖАЛКО СРЕДСТВ

Нехватка стоянок имеет место, но внимательные подписчики заметили: проблема с паркующимися есть и там, где стоянка уже построена. О чем это говорит?

К примеру, вот что пишет пользователь Диля Эргашева: «Сколько люди жалуются на отсутствие стоянок, но сами не хотят ими пользоваться. Стоянки по городу полупустые, потому что менталитет таков - непременно передвигаться на авто, купленное чего бы это ни стоило, а вот платить на автоместо условно говоря, 100 тыс сум в месяц не хотят. Это сладкое слово "халява"...».

Аналогичного мнения придерживаются еще несколько пользователей. Диляра Галимова пишет: «А у нас есть стоянка. Все равно ставят во дворах».  В той же ветке делится и пользователь Лора Юрченко: «У нас на квартале есть парковка …платная, но как я считаю за удобства надо платить. Есть сторож и все машины под козырьками. Оставляют машины на стоянке единицы. Остальные ставят возле подъездов, не учитывая погодные условия, возможность проезда, риск повреждений детьми, играющими возле машин». Тему поддержала и пользователь Мунаввар Озбекова: «… нашему обществу предоставили ни одну огромную парковочную зону, но как показывает реальность, автомобили по-прежнему паркуются вдоль проезжей части, на тротуарах, блокируют автобусные остановки и проезжую часть. Отсутствует элементарная культура поведения за рулём у большинства водителей».

В обсуждении приводились доводы как в пользу запрета, так и против него. Но самым верным мы считаем подход, озвученный, к примеру, пользователем Комолой Юлдашевой, которая написала «Не ЗАПРЕТИТЬ, а РЕШИТЬ!!!!». Запреты – не вариант. С одной стороны, нынешняя инфраструктура не позволяет (и здравый смысл), с другой  всегда будут те, кто не побоится нарушить.

ОСТАВЛЯТЬ СИТУАЦИЮ «КАК ЕСТЬ» НЕЛЬЗЯ.

Дискуссии в комментариях позволили водителям взглянуть глазами пешеходов, а пешеходам – глазами водителей. И поднять главную проблему: необходимо взрастить культуру поведения в тех, кто не смог взрастить ее в себе с детства. Пользователи предлагают задуматься над вопросом: «… а как насчёт поработать над воспитанием, над культурой вождения?»; «Надо наказывать тех, кто неуважительно относится к другим».

Большинству комментаторов хочется, чтобы проблема решилась без их участия, но мы не имеем возможности отправить сотрудников ДПС на постоянное патрулирование в каждый двор – у нас нет столько человеческих ресурсов.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С ПРОБЛЕМОЙ?

Мы с вами сами строим свой город. Всё в руках народа, в неравнодушных руках, которые готовы пойти дальше пустых дискуссий на просторах сети. Наше будущее строится на вашем неравнодушии. Мы предлагаем следующую инструкцию к действиям, направленным на изменение ситуации:

  1. Припарковав свой автомобиль, выйдите и осмотрите его. Не помешает ли он пройти в подъезд молодой маме с коляской или человеку в инвалидном кресле? Сможет ли мимо вас проехать автомобиль Пожарной службы, не тратя время на объезд? Загляните на телеграм-канал Управления пожарной безопасности, ознакомьтесь со статистикой пожаров в городе сегодня. Пожарным расчетам дорога каждая секунда. Как и врачам «скорой помощи» и специалистам других экстренных служб. Готовы ли Вы взять на себя ответственность за чьи-то жизни, спасти которые не успели по вине припаркованного вами автомобиля?
  2. Общайтесь с соседями. Если один из них регулярно блокирует въезд/выезд транспорта или вход в подъезд – поговорите с ним. Пригласите также Председателя схода граждан махалли, Председателя товарищества частных собственников жилья, вашего домкома, инспектора профилактики. Попросите их провести беседу с нарушителем, объяснить, что паркуя авто, надо думать, удобно ли будет пешеходам обойти его, удобно ли будет проехать спецтранспорту (скорой, пожарным, патрульным автомобилям органов внутренних дел), не тратя драгоценное время. Там, где не воспитали должным образом родители, должно воспитать общество. Без этого атмосфера бескультурья не заменится на комфортные для вас условия.
  3. Обращайтесь в дежурную часть УБДД ГУВД города Ташкента по номеру 71-255-10-47 или по номеру 102 с просьбой прислать инспектора ДПС УБДД в тех случаях, когда неудачно припаркованный автомобиль брошен в вашем дворе надолго и может стать помехой спецтранспорту экстренных служб.
  4. Не устанавливайте самовольно заграждения (бетонные блоки, шлагбаумы и пр.). Помните, это может помешать проезду экстренных служб. Если вы хотите установить лежачие полицейские – обратитесь в Управление благоустройства при хокимияте.
  5. Совместно с соседями улучшайте инфраструктуру своего двора. Повышайте правовую грамотность, изучайте, куда и как можно обратиться для постройки детской площадки, тротуаров, установки заграждений. Следите за чистотой и порядком во дворе. Перегорела лампа уличного освещения – не поленитесь сделать звонок в соответствующую инстанцию и оставить заявку о починке. Если водитель, паркуясь, не подумал о комфорте передвижения пешеходов – сообщите ему о проблеме спокойным тоном, поясните ему, какие неудобства для вас и ваших соседей предоставит его неверно припаркованный автомобиль. Мы думаем, водители-нарушители прислушаются к мнению окружающих и будут парковать свои авто более ответственно.
  6. Внедрять на своем примере культуру передвижения пешим ходом. Иногда и правда лучше пройти километр до магазина, чем доехать на автомобиле. Лучше для вашего здоровья. Лучше для экологии. Лучше потому, что так вы научите детей своим живым примером здоровым привычкам.

Мы изменим этот город вместе с вами. Проявляйте активную гражданскую позицию, прилагайте усилия к переменам – это более существенно, чем комментарии в интернете.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech